Особенности конской упряжи

Сбруя для лошади


22.04.2019


| Комментариев нет


Содержание

  • Когда люди начали использовать сбрую для лошадей?
  • Особенности конской упряжи
  • Из чего состоит сбруя?
  • Основные виды упряжи
  • Как правильно запрягать лошадь?
    • Видео — Процесс запрягания лошади
  • Стилистическая оценка лексической омонимии и смежных явлений

Когда люди начали использовать сбрую для лошадей?

Археологические находки убедительно доказали, что примитивные варианты конской упряжи человек стал использовать за 2000 лет до н.э. Наибольшее распространение она получила в эпоху античности, когда начались великие военные походы.

Древние греки, а за ними и древние римляне придавали большое значение оснащению своих боевых коней, а потому и сбруя для них изготавливалась с особым мастерством. В те времена было принято делать упряжь не только прочной, но и красивой.

Римкий всадник

Обычай парадного облачения лошадей переняли европейцы. В средние века, в эпоху расцвета рыцарства, боевых коней и вовсе начали превращать в передвижные крепости, навешивая на них тяжеленные латы из железа. К счастью, данный вид упряжи быстро канул в небытие — не каждая лошадь могла нести на себе такой груз, только мощные, рослые, коротконогие породы, которые были не способны пускаться галоп, зато прекрасно умели выполнять роль живых танков и могли топтать своих противников.

В эпоху Возрождения и Просвещения в моду стали входить изящные тонконогие арабские скакуны, для которых требовалась легчайшая упряжь. Некоторые ее элементы перешли из обихода арабских кочевников, другие были изобретены западными наездниками самостоятельно.

Лошади средневековых рыцарей

В России лошадь издавна исполняла сразу несколько ролей: была не только боевой подругой, но и верной помощницей в хозяйстве. Поэтому русские крестьяне придумали свой вариант упряжи, приспособленный специально для плуга и телеги. А еще коней запрягали по праздникам в красивые экипажи или сани, если дело было зимой, для чего использовались декоративные элементы сбруи.

Знаменитые конные тройки с расписными дугами, бубенцами и лентами на них, с узорчатыми хомутами и красными кисточками на уздечках — это визитная карточка традиционной русской культуры и узнаваемый образ: «Русь — птица-тройка».

Конная тройка в санях

Читайте также: Телега для лошади

Особенности конской упряжи

Лошади — свободолюбивые и темпераментные животные, которых невозможно подчинить своей воле силой. Чтобы найти с ними общий язык, людям следует проявлять терпение и заботу, но также обозначать свое приоритетное положение. Нельзя использовать в обращении с лошадьми грубость и причинять им боль, поэтому человеку пришлось придумать другой способ управления — так появилась конская упряжь.

Для молодых животных облегченный вариант упряжи — это элемент воспитания, который служит для привития дисциплинарных навыков. Недаром до сих пор существует процедура «укрощения» молодняка. Коня объезжают, первый раз надевая на него уздечку и седло. После этого он признает человека своим хозяином и покоряется ему.

Процесс объездки

Управление конем осуществляется с помощью системы ремней и вспомогательных деталей, которые в особом порядке размещаются на туловище. Сбрую используют как для езды верхом, так и для передвижения в повозке.

Подобный вид снаряжения включает в себя множество элементов, которые в зависимости от конкретной ситуации, могут использоваться в разных комбинациях. Например, для того, чтобы тянуть повозку, лошадь придется обрядить по полной программе, а для вывода на смотровую дорожку на выставке достаточно только уздечки.

Кожаные сбруи на мордах лошадей

Чаще всего сбрую изготавливают из хорошей мягкой кожи. Ее качество играет огромную роль, потому что материал самым тесным образом соприкасается с телом животного.

Упряжь должна быть легкой, но в то же время прочной, ее размещают на крупе особым образом, чтобы конь не испытывал дискомфорта и не поранился. Если ремни случайно натрут кожу лошади, она не сможет работать, а еще такой инцидент грозит серьезными заболеваниями.

Неправильно размещенное седло, слишком туго затянутые удила, тесный повод заставят животное сбросить всадника или вызовут неконтролируемый стресс. Поэтому коневодам очень важно знать, как следует взнуздывать своих четвероногих питомцев.

Лошадь в одной уздечке

Из чего состоит сбруя?

Снаряжение для лошади включает в себя множество элементов. Все они определенным образом состыкуются между собой, образуя единую систему. Состав деталей может изменяться в зависимости от типа упряжи. Например, хомут не используют для верховой езды, а седло — для повозки.

Таблица 1. Основные элементы конской сбруи

Элемент Описание

Хомут

Главная часть тягловой упряжи, используемой для прикрепления повозки или плуга. Представляет собой снаряд из двух деревянных изогнутых половинок, накладываемых на шею лошади. К хомуту присоединяют оглобли от возка.

Седелка

Накладывается на верхнюю часть спины, чуть дальше холки, служит для амортизации и смягчения толчков в то время, как лошадь тянет повозку.

Чересседельник

Закрепляется рядом с седелкой, служит для фиксации хомута и оглоблей.

Подбрюшник

Амортизирующий элемент, который смягчает толчки от хомута во время поездки.

Шлея

Ремень, опоясывающий круп лошади, который удерживает всю сбрую на теле во время резкого торможения.

Уздечка

Длинный тонкий ремень, закрепленный на голове и соединенный с удилами и поводом.

Удила

Железный короткий стержень, просовываемый рот лошади и закрепляемый между зубами.

Вожжи (поводья)

Пристегиваются к удилам и служат для управления конем.

Седло

Предназначено для езды верхом, также служит средством защиты спины лошади от чрезмерных нагрузок. Иногда данный элемент используют и при запрягании животного в повозку.

Элементы конного снаряжения

Основные виды упряжи

Существует несколько классификационных групп конного снаряжения. Так, в зависимости от сферы использования, выделяют упряжь сельскохозяйственного назначения (для полевых работ), выездную (для конного спорта) и транспортную (для повозок). Кроме того разделение осуществляется по числу коней в упряжках, которые бывают одиночными, парными и многолошадными (от трех до 6-8 животных).

Рекомендуем прочитать:  Теневыносливые и тенелюбивые деревья

Конно-спортивная упряжка

Классификация производится также по способу запрягания, потому что от этого зависит, какие элементы сбруи будут или не будут использоваться. В данном случае выделяют семь групп.

  1. Одноконно-дуговая — в повозку запрягают только одно животное, используют при этом деревянную дугу и полное гужевое облачение.
  2. Оглобельно-постромочная — в данном случае присутствуют все элементы предыдущего варианта, кроме дуги. Ведущую роль гужевой детали выполняет шлея. Оглобли имеют укороченный размер и крепятся не к хомуту, а седелке.
  3. Постромочно-дышловая — основным элементом является дышло, с помощью которого регулируются поворотные движения повозки. Таким манером можно запрягать и одного, и двух коней.
  4. Постромочная — максимально упрощенный вариант без дуги и оглобель. Конструкция фиксируется с помощью хомута и постромочных ремней. Такой вид упряжи часто снабжают ручным тормозом, потому что иначе трудно остановить чересчур разогнавшуюся лошадь.
  5. Тачаночная — устаревший вид упряжи, рассчитанный на 4 животных. Два из них в середине запрягаются с помощью дышла, а боковые лошади — с помощью постромок.
  6. Комбинированного типа — применяется для большого количества коней: 6-8. Снаряжение включает в себя дышло, постромки и оглобли.
  7. Цуговая — используется для шестерки лошадей. В дышло впрягаются коренные животные, а выносные пристегиваются постромками.

Комбинированная упряжка из шести лошадей

Как правильно запрягать лошадь?

Непосредственно перед надеванием сбруи на животное, снаряжение необходимо проверить. Все ремни и скрепляющие элементы должны быть целыми. Поврежденная упряжь может лопнуть из-за нагрузки, что опасно и для лошади, и для человека-возницы. Также нужно осмотреть коня, особое внимание уделить состоянию копыт и спины.

Животное должно быть спокойным, если оно нервничает и мечется, то сначала следует выяснить причину такого поведения, которое может быть следствием стресса либо начинающегося заболевания.

Расположение элементов упряжи

Таблица 2. Пошаговая инструкция по запряганию лошади

Иллюстрация Описание
Шаг первый: сначала в рот вставляют удила, а сверху накидывается уздечка.
Шаг второй: правой же рукой поднимите уздечку и проденьте ее между ушей, располагая на своих местах залобный и налобный ремни.
Шаг третий: расправьте конструкцию, затем затяните ремень под нижней челюстью, но не сильно, чтобы не придушить животное — в зазор должен проходить кулак. Все ремни должны лежать ровно, без перекручиваний.
Шаг пятый: наденьте на шею хомут, клещами вниз.
Шаг четвертый: далее положите на переднюю часть спины лошади седелку и затяните снизу подпругу. Фиксировать этот элемент нужно в меру туго, чтобы не съезжал, но и не давил на живот.
Шаг шестой: теперь подойдите к животному слева, пристегните и расправьте шлею, проследите, чтобы между крупом и ремнем остался зазор толщиной с ребро ладони.
Шаг седьмой: далее возьмите в руку оглоблю и повод чересседельника — закрепите его петлей на деревянной палке, перекиньте через спину коня и повторите процедуру с другой стороны.
Шаг восьмой: наденьте седельник и хорошо затяните подпругу.
Шаг девятый: подровняйте оглобли до одинаковой длины, установите вертикально дугу, соедините ее с оглоблями и затяните гуж узлом. То же самое проделайте с другой стороны.
Шаг десятый: возьмите ремень чересседельника, пропустите его под оглоблей и плотно примотайте к ней.
Шаг одиннадцатый: перейдите к голове лошади, расправьте вожжи и протяните их через кольца удил, сначала слева, потом справа.
Завершение: еще раз проверьте все узлы и натяжение подбрюшного ремня и шлеи.

Видео — Процесс запрягания лошади

Стилистическая оценка лексической омонимии и смежных явлений

Возникновение двусмысленности возможно не только при случайной или стилистически мотивированной актуализации различных ЛСВ многозначного слова, но и при употреблении омонимов – одинаково произносимых и пишущихся, но совершенно разных по значению слов одной части речи.

Омонимия как форма реализации парадигматических отношений в языке внешне напоминает полисемию. Но у многозначных слов различные значения не изолированы друг от друга, а связаны, системны, тогда как омонимия находится за пределами системных связей в языке. В толковых словарях различные значения многозначных слов приводятся в одной статье, а омонимы – в разных.

Контекстуальное столкновение омонимов по аналогии с одновременной реализацией разных ЛСВ многозначного слова лингвисты называют неснятой омонимией. Этот двузначный термин О.Н. Емельянова определяет так:

1. «Стилистический прием, заключающийся в неоднозначности высказывания, фразы; в возможности их двоякого понимания, возникающей из-за употребления слов, имеющих омонимы, в контексте, не уточняющем значения этих слов. Например: Выбейте ему мозги (1. Разговор у кассы магазина; 2. Реплика в драке)».

2. «Речевой недочет, заключающийся в неоднозначности высказывания, фразы, возможности их двоякого понимания из-за употребления слов, имеющих омонимы, в контексте, не уточняющем значения этих слов. Напр.: Наша шахматистка отстала от соперницы в развитии»(46, с.348).

Небрежное отношение к употреблению слова, имеющего омоним, и, как следствие, недостаточность контекста может быть причиной неясности высказывания: «Освобожден за беспринципность», «Виноват брак» (заголовки статей в газете). Сравните: Брак наносит ущерб себе и государству (плакат).

Вне контекста неясен смысл предложений:

· «Способные ученики переводятся» («…в следующий класс» или «…постепенно исчезают»?).

· «Мы заметили в овраге ключ» (дверной, гаечный или родник?).

· «Сталевары гордятся своими плавками» (без комментариев).

· «Если бы я был скульптором, я бы вас высек!» («…из мрамора» или «…розгами»?). Этот пример можно отнести и к речевой недостаточности.

Возникшая на почве омонимии двусмысленность может порождать различные анекдотические ситуации и курьезы. Один из таких забавных случаев описан А.С. Пушкиным:

Спрашивали однажды у старой крестьянки, по страсти ли она вышла замуж. «По страсти, – отвечала старуха. – Я было заупрямилась, да староста грозился меня высечь» (причиной комизма стали омонимы страсть1 – ‘сильное чувство, с трудом управляемое рассудком’ и страсть2 – ‘ужас, страх’ (просторечное слово).

Основой каламбура или причиной неясности высказывания может стать и внутрисловная антонимия (энантиосемия), которую некоторые исследователи (напр., Н.М. Шанский) считают особой разновидностью омонимии. Примеры:

По радио: Вы прослушали четыре маленьких пьесы для фортепиано (каламбур А. Кнышева).

Рекомендуем прочитать:  Грудная часть

Студенты прослушали лекцию (неясно: выслушали внимательно или пропустили «мимо ушей»).

Тем не менее в речевой практике ошибки в употреблении собственно омонимов встречаются сравнительно редко, чаще мы имеем дело с намеренным их обыгрыванием в художественной речи. Например, в стихотворении «Тёзка» и других каламбурных стихах Якова Козловского из его книги «Игры с буквами и словами» (1998):

– Я слово малое – предлог,

Но падежа сжимаю повод.

– А вы кто, тёзка? – Я предлог,

Что значит вымышленный повод.

(Обыгрываются омонимы: повод1 – часть конской упряжи и повод2 – причина; предлог1 – часть речи и предлог2 – мотив, причина).

Большие возможности для появления различных сходных элементов речи предоставляют смежные с омонимией явления: омофония (совпадение только в звучании), омоформия (совпадение в звучании и на письме отдельных нетождественных форм одной или различных частей речи), омография (совпадение только в написании).

Пример омофонии: «Как шагнешь за порог – всюду иней, а из окон парок синий-синий» (из песни). Ср. со строкой из песни О. Митяева: «Непонятен и прост мой порок…»

Омофония возникает при совпадении в речи не только отдельных слов (например: рот – род, луг – лук, плот – плод, код – кот и т. п.), но и нескольких слов (правда, в этом случае ее нельзя считать полной):

Не вы, но Сима

Страдала невыносимо,

Водой Невы носима.

Омофония постоянно привлекает поэтов и является неисчерпаемым источником каламбуров:

«Лет до ста расти нам без старости» (Маяковский)

Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот (Козьма Прутков).

Я в лес, и он влез, я за вяз, и он завяз (В. Даль).

Не под дождём – постоим да подождём (пословица).

Ср.: Он же ребенок! (жеребенок).

Во все колокола звонят! (в овсе).

Наполеон косил траву, поляки пели соловьями.

Что делал слон, когда пришел Наполеон? (загадка).

Была половина пол-овина (четверть); пришли половцы – осталось пол-овцы.

Последние примеры тоже основаны на частичной омофонии, так как в сопоставляемых отрезках речи разные фонетические и логические ударения.

На основе частичной омофонии создаются и суперкаламбуры – гетерограммы (с греч. «другая запись»), или полное переразложение фразы на отдельные компоненты, например:

Только раз любила – только разлюбила.

Ножа жду участи я – но жажду участия.

Сталина лётчики – стали налётчики.

Не грусти, Рая – негру стирая.

Азам учили – а замучили.

Обед не ешь – обеднеешь.

Пока лечили – покалечили.

Задание. Разложите на слова следующие речевые отрезки:

УВИДИМ НИНКАНАРЫ

СТАЛИНИЗМУЧИЛ РОССИЮ

ТЫ ВЕДЬМАДОННАРОЗА

ДРУГУДАР ПРИМИ

Я ЖЕНЕВЕРЕН

Омоформия (случайная или нарочитая) создает не меньшее количество каламбурных отрезков речи.

Например, в рассказе К. Паустовского «Кордон 237» бабка Настасья жалуется на внука Саньку, который убегает, «враг его расшиби, на целый день на выгон кожаный шар ногами гонять. И кто его только выдумал, тот футбол проклятый! Бьют и бьют от зари до зари, подметки себе начисто поотбивали, и все не то кричат, не то лают: гол да гол! А чему радоваться, ежели человек, скажем, гол как сокол! Нет того, чтобы бабке помочь, а все – гол да гол!»

Мастерски использовал в своих стихах омоформические рифмы поэт В.Я. Брюсов:

Закрыв измученные веки,

Миг отошедший берегу.

О, если б так стоять вовеки,

На этом тихом берегу.

Задание. Найдите все омоформы в следующих строфах В. Брюсова:

Ты белых лебедей кормила,

Откинув тяжесть чёрных кос…

Я рядом плыл; сошлись кормила;

Закатный луч был странно кос.

По небу полосы синели,

Вечеровой багрец кроя;

В цветах черемух и синели

Скрывались водные края.

Вдруг лебедей метнулась пара…

Не знаю, чья была вина…

Закат замлел за дымкой пара,

Алея, как поток вина.

Мгновенья двигались и стали,

Лишь ты царишь, свой свет струя…

Меж тем в реке – из сизой стали

Влачится за струей струя.

Задание. Проверьте и поупражняйте свои творческие способности. Попробуйте придумать нечто подобное – например, сочинить двустишие или четверостишие, используя лексико-грамматические омофоны резка (сущ.) – резко (наречие), омоформы банки (стеклянные) – банки (сберегательные), стекла (Р.п. сущ.) – стекла (прош. вр. глаг.) и др. У вас вполне могут получиться каламбуры типа

Со стены, где написано «Резка стекла»,

Капля дождика в лужицу резко стекла.

Или:

Не храните деньги в баньках,

Деревянных и гнилых;

А храните лучше в банках –

Не в стеклянных хрупких банках,

А в швейцарских крупных банках,

Что надёжней остальных.

(В последнем варианте каламбурный эффект усиливается парономазией слов баньках – банках и хрупких – крупных).

Возможно сознательное использование в литературном произведении омографических эффектов. Вот как, например, звучат омографы у Марины Цветаевой:

«Все перемелется, будет мукой!»

Люди утешены этой наукой.

Станет мукою, что было тоской?

Нет, лучше мукой!

Сравните:

Не рассорили нас – рассорили,

Расслоили…

Стена да ров.

Расселили нас, как орлов-

Заговорщиков: версты, дали…

Не расстроили – растеряли.

По трущобам земных широт

Рассовали нас, как сирот.

На лексической омонимии и смежных с нею явлениях строятся многие шутки, афоризмы, загадки, пословицы, например:

На мирной ниве и на поле брани умей командовать без брани (афоризм Я. Козловского). Сравните с афоризмом Эмиля Кроткого: Трамвай представлял собой поле брани (в этих изречениях обыгрываются омонимы: брань1 – оскорбительные, ругательные слова, ругань; брань2 – война, битва, бой (устаревающее традиционно-поэтическое и высокое слово).

Другие примеры:

Наша экономика в коме – в снежном коме коррупции, а украинская экономика в руках женщины с косой (о Ю. Тимошенко).

Разве может надоесть мысль о том, что надо есть?

У каких быков нет ни хвостов, ни рогов? (быки – опоры мостов).

Какие кошки мышей не ловят? (кошки электромонтёра).

В бою рубят, а после боя развлекают (шашки).

Оружье, фрукты, камни-самоцветы: одно названье – разные предметы (гранаты).

Загадки с омофонами:

Ел старик хлеб сухой. Откуда же рыбьи кости? (с ухой).

Рекомендуем прочитать:  Пастереллёз крупного рогатого скота: симптомы и лечение

Почему (или отчего) утка плавает? ( – по воде или – от берега).

Загадка-шутка с омоформами:

Три теленка – сколько ног?

Ответ: сколько не три – останется четыре.

Анекдот с омоформами:

– Привет! Молодец, огурцом выглядишь!

– А как же, я ведь в банке работаю.

Задания:

1. Проанализируйте, какие омонимы и смежные явления стали у Я. Козловского лексической основой следующих строф (в цикле его стихотворений для младших школьников «О словах разнообразных, одинаковых, но разных»):

На виду полночных рос Хороша у Алены коса,

Кто на темном небе рос? И трава на лугу ей по косу.

Ясный лунный месяц. Скоро лугом пройдется коса.

Кто без кисти и белил Приближается время к покосу.

Крыши города белил?

Первый зимний месяц.

Снег сказал: Сев в такси,

Когда я стаю, Спросила такса:

Станет речка голубей, – За проезд

Потечет, качая стаю Какая такса?

Отраженных голубей.

В камзоле баклажан Облака уже красны,

Был полон блеска, Смотрят сосны:

На кухне утром Лихо прыгают козлы

Он сказал селедке: Через козлы.

– Треска зазналась! Крикнул филин:

Ишь, как много треска – Я сего

Изволила поднять на сковородке! Не одобрил дела.

Ну-ка марш, козлы, в село!

Солнце село.

Рыбачьей удалью блесну Сосульки, как носы у цапель,

И в речке возле леса И тают, словно карамель.

Поймаю щуку на блесну. Я слышу звон апрельских капель,

Эх, выдержала б леса! Поет весенняя капель.

2. Определите, в каких случаях обыгрывается многозначность, а в каких – омонимия или смежные с нею явления в стихотворении С. Кирсанова «Птичий клин»:

Когда на мартовских полях

лежала толща белая,

сидел я с книгой, на полях

свои пометки делая,

и в миг, когда мое перо

касалось граф тетрадочных,

вдруг журавлиное перо

с небес упало радужных.

А в облаках летел журавль,

и не один, а стаями,

крича скрипуче, как журавль,

в колодец опускаемый.

На север мчался птичий клин

и ставил птички в графике,

обыкновенный город Клин

предпочитая Африке.

Журавль был южный, но зато

он в гости к нам пожаловал!

Благодарю его за то,

что мне перо пожаловал.

Как и сама омонимия, каждое из смежных с нею явлений может быть намеренно или случайно не снятым. В последнем случае такое речеупотребление считается лексико-стилистическим недочетом. Примеры:

Неоправданная омофония: В этом году наш коллектив наладил творческий контакт с НИМИ (вместо … с Научно-исследовательским институтом молочной торговли и промышленности). Сравните: Нарисуйте луг (или лук?). Небезупречно с позиций омофонии и хорошо известное поздравление С Днем учителя!,так как в нем в беглой речи и при обычном ее темпе конечный звук частично переносится на начало следующего слова, создавая противоположный комический смысл.

Перед произнесением фразы нужно постоянно задумываться о семантико-фонетической гармонии рядом стоящих слов, иначе при восприятии вашей речи может возникнуть какофония, т.е. неоправданное стечение звуков, вызывающее нежелательные, часто грубые, непристойные ассоциации. Таковы, например, высказывания И запер дело в сундуке, К нам привезли больную с раной (в речи медработника) и т.п. Какофонии (или какологии) следует избегать при создании аббревиатур. Например, неудачно инициальное звуковое сокращение СРЯ (современный русский язык) или ГРОБ (гражданская оборона). Какофонией иногда «грешат» (случайно или намеренно) и классики. Например, у А. Блока встречаем:

Утёк, подлец! Ужо постой,

Расправлюсь завтра я с тобой.

Какофония может стать юморообразующей основой анекдота – например, такого (в нем пародируются беседа двух интеллигентов, один из которых туг на ухо):

– Вам нравится язык Эзопа?

– Простите, язык и что?

– А способны ли Вы полюбить радикала?

– Простите, ради чего?

Неоправданная омоформия: И снова – простой! (сущ. м.р. в И.п. или прилаг. в м.р. ед.ч.?), Старуха хранила деньги в банке (от сущ. банк или банка?); ср.: Мальчика послали за гранатами (мн.ч., Т.п. от гранат или граната?), Теперь ты мой! (последнее слово – притяжательное местоимение или глагол в повелительном наклонении?).

Неоправданная омография имеет место в тех случаях, когда возникают затруднения (разночтения) при восприятии письменной речи. Поэтому, например, в тексте для радиопередачи ставят знак ударения над словами, имеющими омографы, в предложениях типа: «Он мог нам оказать большую помощь»; «Мы рассматривали интересный замок». Необходимо ставить и точки над ё в предложениях типа «Один осел у нас, другой – в соседней деревне» или «Вы давно все это знали».

Возможна неоправданная актуализация в одном слове нескольких смежных явлений. Например, при восприятии предложения В этом тесте нет ни одной изюминки в зависимости от того, устная это или письменная речь, возникает двусмысленность на почве омоформии (форма П.п. от сущ. тесто или тесть?) и может появиться разночтение на почве омографии (при произнесении твердого перед ).

Дети порой неверно воспринимают на слух поэтические строки:

· Вздохнули ль вы, внимая тихий глас // Певца любви, певца своей печали?

· Со сна садится в ванну с льдом (А.С. Пушкин);

· С свинцом в груди лежал недвижим я (М.Ю. Лермонтов);

· И шаг твой землю тяготил (В.Я. Брюсов);

· Шуми, шуми волнами, Рона… («волна Мирона»; К.Н. Батюшков).

Задания:

1. Восстановите с учетом омографии и омофонии первоначальный облик, смысл и пунктуацию неверно воспринятого на слух и, как следствие, неверно записанного предложения:

Хочется сказать об учителе как о человеке, стоящем с мелом не только у доски и способном работать с утками.

2. Проанализируйте, какое явление стало причиной нескольких последовательных смысловых сдвигов в диалоге:

–На улице ни души!

–Хорошо, я сделаю это дома, – сказал Отелло

и …спрятал флакон с духами в плаще.

3. Определите смежные с омонимией явления, ставшие причинами неясности предложений:

Он совсем не мой (о ребенке).

Мальчик наконец нашел нужный ему пруд.

Можно ли быть равнодушным ко злу?

Это безобразное сочинение!

Как же они туда попадали?

Особенности конской упряжи

Добавить комментарий